Почему “потеет” фара?
С чем связано образование конденсата на внутренней стороне покровного стекла? Ответ на этот вопрос нам дали специалисты бренда HELLA, который представлен на рынке уже более ста лет.
Запотевание фар: физика процесса
Когда фара активируется, начинает работать источник излучения — светодиодная, галогеновая или ксеноновая лампа. С повышением температуры при неизменном объеме растет давление. Чтобы избежать внутренних повреждений, в конструкции предусмотрены вентиляционные отверстия (сапуны). Они обеспечивают циркуляцию воздуха.
Если бы фары были герметичны, растущее давление привело бы к растрескиванию стекла и другим повреждениям. Запотевание — естественный процесс. Если после поездки во влажную погоду, посещения автомойки или стоянки в холодную ночь на внутренней поверхности стекла образуется конденсат, все в порядке. Следует завести автомобиль и включить фару, чтобы выпустить лишнее тепло в атмосферу.
Капли на внутренней стороне стекла не влияют на световой пучок. Покровное стекло не является оптическим элементом, за пучок отвечает рефлектор. Поэтому не следует беспокоиться, что из-за запотевания вы начнете светить в глаза другому водителю. Отражатель и разъемы защищены от влияния влаги.
Технология проветривания фары одна и та же для различных типов ламп. Разница в выработке тепла не настолько велика, чтобы пересматривать конструкцию вентиляции. Меняется только тип сапунов, рассчитанных на определенный источник излучения и температуру.
Нужен ли ремонт, если запотевает фара?
Нужен, если замечена аномалия: внутри фары скапливается избыток жидкости. В таком случае ее необходимо проверить на наличие неисправностей:
- автовладелец забыл закрутить крышку на защелке после замены ламп;
- засорились вентиляционные отверстия;
- случилось механическое повреждение корпуса или стекла;
- износились резиновые уплотнения под крышкой или лампой.
Для диагностики потребуется снять фару и тщательно ее осмотреть на предмет пробитий, засорения сапунов, задубевшей резины. Не стоит решать проблему самостоятельно, например, просверливать отверстие. Из-за этого изменится схема распределения воздушного потока — появится дополнительная влага и загрязнение. Завод-изготовитель размещает сапуны так, чтобы они обеспечивали эффективную вентиляцию и минимизировали загрязнение. Неудачное расположение отверстия приведет к посторонним частицам в подкапотном пространстве.
Если вы заметили нарушение работы вентиляции, лучше проверить фару на СТО. Сделать простой и быстрый ремонт намного дешевле и безопаснее, чем игнорировать “мелочь” и в итоге столкнуться с серьезной поломкой. В худшем случае — на дороге. Помните: пробег автомобиля при грамотном уходе и заботливом отношении больше, чем мы привыкли думать.
Часто клиенты ЕвроАвто после ДТП просят просто заменить стекло. При этом оригинальная программа рекомендует установку всего блока. Это связано с тем, что HELLA не может гарантировать качество работы сторонних специалистов, которые меняют стекло. Вмешательство во внутреннюю конструкцию фары, во-первых, лишает гарантии. Во-вторых, конечный результат не может считаться изделием HELLA: производитель не предусматривает подобной технологии ремонта.
Смотрите видео об устройстве фар и их работе